Рекомендации по окраске катеров и яхт
В последние годы все больше растет число катеров и яхт, бороздящих просторы наших рек, озер и морей. Несомненно, отдых на воде весьма приятен и полезен для здоровья. Однако, чтобы сполна насладиться водной прогулкой необходимо, чтобы катер либо яхта, на которой Вы плывете, были в исправном состоянии и радовали глаз красивой окраской. Чтобы продлить срок службы Вашего судна и придать ему яркие цвета специалистами "Tikkurila Coatings" разработаны специальные схемы антикоррозионной окраски маломерных судов. Рассмотрим возможные варианты материала корпуса судна и подходящие схемы окраски:
1. Алюминиевый корпус необходимо предварительно тщательно очистить от пыли, остатков старой краски, пятен масла, смазки или иных загрязнений любым подходящим образом. Затем поверхность рекомендуется слегка зашкурить для придания ей матовости. После этого производится окраска следующим образом: Днище и борта ниже ватерлинии окрашиваются двухкомпонентной эпоксидной краской Темакоут РМ 40 в два слоя по 125 мкм сухой пленки. Борта выше ватерлинии, палуба и палубные надстройки грунтуются двухкомпонентной эпоксидной краской Темакоут РМ 40 в два слоя по 100 мкм сухой пленки и окрашиваются двухкомпонентной полиуретановой краской Темадур 50 (Темадур 90) в один слой толщиной 50 мкм сухой пленки. Для дополнительной защиты можно дополнительно покрыть одним слоем полиуретанового лака Темадур Клиэ толщиной 40 мкм. Для надводных частей судна возможно применение и однокомпонентной алкидной схемы, включающей в себя два слоя грунтовки Темапрайм ЭЭ по 50 мкм и один слой краски Темалак МЛ 90 толщиной 40 мкм. Подобная схема имеет срок службы приблизительно в два раза меньше чем эпокси-полиуретановая.
2. Корпус из стали подготавливается перед окраской аналогично алюминиевому, но более тщательно, поскольку стальные поверхности больше подвержены коррозии. Рекомендуется выполнить абразивоструйную очистку корпуса и надстроек и окрасить по таким схемам: Днище и борта ниже ватерлинии окрашиваются двухкомпонентной эпоксидной краской Темакоут РМ 40 в три слоя по 100 мкм сухой пленки. Борта выше ватерлинии, палуба и палубные надстройки грунтуются двухкомпонентной эпоксидной краской Темакоут РМ 40 в два слоя по 100 мкм сухой пленки и окрашиваются двухкомпонентной полиуретановой краской Темадур 50 (Темадур 90) в один слой толщиной 50 мкм сухой пленки. Для дополнительной защиты можно дополнительно покрыть одним слоем полиуретанового лака Темадур Клиэ толщиной 40 мкм. Для надводных частей судна возможно применение и однокомпонентной алкидной схемы, включающей в себя два слоя грунтовки Темапрайм ЭЭ по 50 мкм и один слой краски Темалак МЛ 90 толщиной 40 мкм. Подобная схема имеет срок службы приблизительно в два раза меньше чем эпокси-полиуретановая.
3. Корпуса из АБС пластика (волокнистого стеклопластика) перед окраской тщательно промываются для удаления всех загрязнений и зашкуриваются для придания матовости поверхности. Окраску проводят по схеме: Днище и борта ниже ватерлинии окрашиваются двухкомпонентной эпоксидной краской Темакоут РМ 40 в два слоя по 100 мкм сухой пленки. Борта выше ватерлинии, палуба и палубные надстройки грунтуются двухкомпонентной эпоксидной краской Темакоут РМ 40 в один слой 100 мкм сухой пленки и окрашиваются двухкомпонентной полиуретановой краской Темадур 50 (Темадур 90) в один слой толщиной 50 мкм сухой пленки. Для дополнительной защиты можно дополнительно покрыть одним слоем полиуретанового лака Темадур Клиэ толщиной 40 мкм.
При окраске корпусов судов, краска на которых хорошо сохранилась и не будет удаляться, консультируйтесь о совместимости материалов у специалистов нашей компании.