Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта

3сен 2013
Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта
Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта

Защита металла от коррозии - одна из основных задач, решаемых с помощью лакокрасочных материалов. Окрашенные металлические конструкции и изделия дольше служат и красивее выглядят. Чем лучше краска, тем больше срок службы и тем красивее выглядит изделие. Соответственно такое изделие скорее привлечет потребителя. Поэтому производители лакокрасочных материалов постоянно улучшают показатели своей продукции и выпускают новые, более привлекательные позиции. "Tikkurila Coatings", как одна из ведущих компаний, производящих лакокрасочные материалы промышленного назначения, находится на острие научно-технического прогресса и постоянно усовершенствует свою продукцию.

Значительное внимание специалисты "Tikkurila Coatings" уделяют вопросам окраски транспортных средств, в частности подвижного состава железнодорожного транспорта. Для окраски транспортных средств применяют главным образом алкидные, эпоксидные и полиуретановые ЛКМ. Тип ЛКМ выбирается с учетом условий эксплуатации и воздействия химических и механических факторов. При окончательном выборе учитываются также требуемое качество покрытий и технология окраски.

Выбор материалов для окраски и разработка схемы окраски достаточно сложная и ответственная задача, решение которой лучше доверить специалистам. Компания "Нева Коутингс" (Санкт-Петербург) готова предложить Вам технически и экономически оправданное решение Ваших задач по окраске.



Алкидные ЛКМ



Алкидные краски - традиционные продукты, наиболее часто используемые для окраски транспортных средств. Они отличаются хорошей атмосферостойкостью, но сравнительно низкой химстойкостью. При попадании на алкидное покрытие кислот, щелочей или растворителей оно легко портится. Однако устойчивость к коррозии у алкидных покрытий хорошая.

Алкидные ЛКМ предпочтительны при окраске стальных предварительно не обработанных поверхностей. Они не так чувствительны к небольшим загрязнениям поверхности. Рецептуры алкидных ЛКМ легко корректируются, что позволяет приспособить их к различным методам нанесения, начиная от кисти и кончая распылением или окунанием.

Даже в настоящее время алкиды широко используются для наружной окраски грузовиков, трейлеров, сельхозтехники, а также для внутренней и наружной отделки железнодорожных вагонов.

В прошлом алкиды доминировали в этой сфере и прочно удерживали лидерство на рынке материалов для ремонта и перекрашивания вагонов, ранее покрытых алкидными системами. Благодаря эластичности покрытий и простоте нанесения алкиды и в настоящее время часто используются для окраски различных транспортных средств и передвижных устройств.

Temaprime ЕЕ - быстросохнущая пигментированная цинкфосфатом грунтовка производства "Tikkurila Coatings", обладающая превосходными антикоррозионными свойствами, стойкостью к механическим нагрузкам, адгезией к стальным и алюминиевым поверхностям.

Материалы Temalac FD 50 (полуглянцевый), Temalac FD 80 (глянцевый) и Temalac ML 90 (высокоглянцевый) для верхних покрытий отличаются ускоренной сушкой и рекомендуются для применения на заводах-изготовителях и на окрасочных станциях с коротким производственным циклом.

Алкидная система, но основе материалов "Tikkurila Coatings", включающая в себя 2 слоя грунта Temaprime ЕЕ и один слой покрывной краски Temalac ML 90 рекомендована к применению в отраслевом документе ТП-ЦЛПВ-33/3 «Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов со сроком службы покрытия в эксплуатации не менее 3-х лет» утвержденном ГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» в 2002 году. По этой схеме окрашиваются вагоны для Западно-Сибирской железной дороги на ряде вагоноремонтных заводов Сибирского региона.



Эпоксидные и полиуретановые системы



В эпоксиполиуретановых лакокрасочных системах оптимальным образом сочетаются прочность эпоксидных ЛКМ с эластичностью и атмосферостойкостью полиуретановых. Ценность этой системы подтверждается улучшенными эксплуатационными свойствами и вдвое большим сроком службы по сравнению с алкидными системами окраски.

В последние пять лет эпоксиполиуретановые системы лидируют среди других ЛКМ, используемых при окраске новых транспортных средств. Основные преимущества эпоксиполиуретановых систем:

отличная коррозионная стойкость;

абразивостойкость, высокая устойчивость к механическим нагрузкам;

устойчивость к действию химикатов и моющих средств;

исключительная атмосферостойкость.

Вагоны, окрашенные эпоксиполиуретановыми ЛКМ, отвечают самым высоким эстетическим требованиям. По сравнению с алкидами эпоксиполиуретановые ЛКМ придают покрытиям свойства, отвечающие требованиям современных стандартов, в соответствии с которыми пассажирские вагоны должны иметь превосходный внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации.

Среди специальных ЛКМ производимых "Tikkurila Coatings" присутствует Temazinc 99 - цинконаполненная эпоксидная грунтовка, защищающая стальную поверхность благодаря катодному действию. Ее применяют для грунтования стали, подверженной воздействию коррозионных агентов или химикатов, в частности, для цистерн перевозящих химически активные жидкости.

Temacoat GPL-S - двухкомпонентная эпоксидная грунтовка с высоким содержанием сухого остатка. Ее используют в качестве грунтовочного покрытия и промежуточного слоя перед нанесением полиуретановых ЛКМ. Грунтовка имеет отличную адгезию к поверхности оцинкованной стали и алюминия.

Temadur 50 (полуглянцевый) и Temadur 90 (высокоглянцевый) - двухкомпонентные отверждаемые алифатическим изоцианатом полиуретановые ЛКМ, предназначенные для верхних покрытий. Их рекомендуют использовать в тех случаях, когда покрытия должны обладать высокой атмосферостойкостью и отвечать повышенным эстетическим требованиям. Для дополнительной защиты и придания особого блеска поверхность может дополнительно покрываться полиуретановым лаком Temadur Clear.

В отраслевом документе ТП-ЦЛПВ-33/4 «Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности» утвержденном ГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» в 2003 году рекомендуется эпоксиполиуретановая схема на основе следующих материалов "Tikkurila Coatings": грунт Temacoat GPL-S, покрывная краска Temadur 90 и лак Temadur Clear. Вагоны фирменного поезда «Сибиряк», окрашенные по этой схеме неоднократно занимали призовые места на всероссийских конкурсах ОАО «РЖД».

Лакокрасочные материалы производства "Tikkurila Coatings" прекрасно зарекомендовали себя при окраске не только пассажирских, но и грузовых вагонов. Наример, красками "Tikkurila Coatings" был окрашен весь вагонный парк пивоваренной компании «Балтика».

При окраске как грузовых, так и пассажирских вагонов важно тщательно соблюдать технологию окраски и не пренебрегать рекомендациями специалистов. Тщательная подготовка поверхности методом абразивоструйной очистки там, где это возможно, и механизированная или ручная обработка остальных мест - залог долговременной антикоррзионной защиты. Качественное нанесение грунтов и красок с применением пневматического или безвоздушного распыления позволяет получить однородные покрытия с высокими защитными и декоративными свойствами.

Более подробную информацию о применении лакокрасочных материалов "Tikkurila Coatings" Вы можете получить у специалистов компании "Нева Коутингс" (Санкт-Петербург). Наша компания готова предложить Вам полный спектр услуг, начиная от разроботки схемы окраски и заканчивая инспекторским контролем процесса нанесения.

Смотрите также:

Системы окраски железнодорожного транспорта 11.11.2013 Системы окраски железнодорожного транспорта
Окраска подвижного состава, окраска вагонов, локомотивов, тепловозов, краска для ЖД составов, железнодорожных составов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов, заключение ВНИИЖТ
Рекомендации по окраске катеров и яхт 03.09.2013 Рекомендации по окраске катеров и яхт
Рекомендации по окраске катеров и яхт.
Цинконаполненные лакокрасочные материалы 03.09.2013 Цинконаполненные лакокрасочные материалы
Цинконаполненные лакокрасочные материалы
Материалы с высоким сухим остатком 03.09.2013 Материалы с высоким сухим остатком
Материалы с высоким сухим остатком
Материалы "Tikkurila OY" для химической и нефтехимической промышленности 03.09.2013 Материалы "Tikkurila OY" для химической и нефтехимической промышленности
Материалы "Tikkurila OY" для химической и нефтехимической промышленности
×
ЗАО «Нева Коутингс»