Цинконаполненные лакокрасочные материалы

3сен 2013
Цинконаполненные лакокрасочные материалы
Цинконаполненные лакокрасочные материалы

Для защиты металлоконструкций от коррозионных повреждений применяются самые разные методы и материалы. Одним из таких методов являетчся оцинкование поверхности черного металла.

Основным принципом защиты черных металлов методом оцинкования является принцип катодной (активной) защиты посредством жертвенных электронов. Принцип заключается в том, что один металл (цинк) расходуется для защиты другого металла (железа). Основным доводом в пользу применения цинка в качестве защитного покрытия для стали является тот факт, что цинк подвергается коррозии гораздо медленнее, чем железо в большинстве окружающих сред.

Для обеспечения активной (катодной) защиты необходима повсеместная и свободная передача электронов, во-первых, от цинка железу и, во-вторых, между частицами цинка. Если частицы цинка не контактируют друг с другом и железом, то передача электронов не осуществляется и катодная защита не обеспечивается. Известно, что такая активная/катодная защита обеспечивается цинковым покрытием, содержащим не менее 94% чистого цинка.

Наиболее длительную защиту стали от коррозии обеспечивает цинковое покрытие, нанесенное традиционным методом горячего цинкования. Однако применение этого метода для защиты крупногабаритных металлоконструкций, а также при проведении ремонтных работ невозможно, и на практике не используется.

В связи с этим большое распространение получили цинкнаполненные лакокрасочные материалы, нанесение которых на поверхность черного металла получило название метода "холодного цинкования". Холодное цинкование - это нанесение на подготовленную металлическую поверхность способами, применяемыми для традиционных лакокрасочных материалов, специального состава с высоким содержанием металлического цинка, в результате чего образуется покрытие, обладающее свойствами, присущими горячеоцинкованному и полимерному покрытиям одновременно.

Использование холодного цинкования эффективно для получения покрытия, эксплуатирующегося самостоятельно, или предварительного грунтования в системах антикоррозионной защиты, а также для межоперационной защиты стали и ремонта ранее оцинкованных поверхностей. Метод «холодного цинкования» имеет ряд преимуществ по сравнению с методом горячего цинкования. Например, возможность производить сварку по покрытию, на месте оцинковывать сварные швы, ремонтировать дефекты нанесенного ранее покрытия, осуществлять цинкование металлокончтрукций на месте монтажа в широком диапазоне температур, получая эластичное покрытие, выдерживающее механические нагрузки и атмосферные воздействия.

В ассортименте продукции "Tikkurila Coatings" есть ряд материалов для «холодного цинкования». Это двухкомпонентные эпоксидные краски Темацинк 77 и Темацинк 99, применяемые в качестве антикоррозионной грунтовки в системах рассчитанных на длительную эксплуатацию в суровых климатических условиях либо при воздействии высокой влажности и/или химических веществ. Темацинк 99 может также применяться в качестве однослойного самостоятельного покрытия, создавая надежную защиту от коррозии в городском или промышленном климате. Также есть однокомпонентная модифицированная краска Темацинк EE. Она можнт применяться в качестве цинконаполненного грунта в алкидных системах окраски либо восстановления покрытий на основе Темацинк 77 и Темацинк 99. Еще в линейке цинконаполненых лакокрасочных материалов "Tikkurila Coatings" присутствует двухкомпонентная краска на этилсиликата Темасил 90. Этот материал также может применяться в качестве однослойного покрытия либо в качестве антикоррозионного грунта в ситемах покраски с высокой термостойкостью.

Применение цинконаполненных грунтов позволяет существенно увеличить срок службы антикоррозионного покрытия и избежать дорогостояшего процесса горячего цинкования. Однако, это материалы требующие квалифицированного применения и перед выбором схемы на их основе необходимо проконсультироваться со специалистами компании "Нева Коутингс".

Смотрите также:

Материалы "Tikkurila OY" для химической и нефтехимической промышленности 03.09.2013 Материалы "Tikkurila OY" для химической и нефтехимической промышленности
Материалы "Tikkurila OY" для химической и нефтехимической промышленности
Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта 03.09.2013 Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта
Окраска подвижного состава железнодорожного транспорта
Подготовка поверхности металла перед окрашиванием 03.09.2013 Подготовка поверхности металла перед окрашиванием
Подготовка поверхности металла перед окрашиванием
Системы окраски железнодорожного транспорта 11.11.2013 Системы окраски железнодорожного транспорта
Окраска подвижного состава, окраска вагонов, локомотивов, тепловозов, краска для ЖД составов, железнодорожных составов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов, заключение ВНИИЖТ
Материалы с высоким сухим остатком 03.09.2013 Материалы с высоким сухим остатком
Материалы с высоким сухим остатком
×
ЗАО «Нева Коутингс»